Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13»

Адрес456655, Российская Федерация, Челябинская область, г.Копейск, п. Горняк, ул. Чернышевского, 47

Контакты администрации +7(351)39-774-39 sh13@kopeysk-uo.ru

Школьный психолого-педагогический консилиум

psihologo-pedagogicheskij_konsilium.jpg
ПСИХОЛОГО
-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
представляет собой объединение специалистов образовательного учреждения, организуемое для комплексного, всестороннего, динамического, диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям обучения и воспитания в образовательном учреждении, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.

СОСТАВ КОНСИЛИУМА: 
Для эффективной и компетентной работы состав консилиума должен быть достаточно гибок. Он включает в себя постоянных и временных участников.

Постоянные участники
присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке и последующем контроле за выполнением рекомендаций.
Обязательными участниками консилиума являются:
> заместитель директора - Евсеенкова Ирина Юрьевна (председатель ШППК); 
> учитель-логопед; 
> педагог-психолог; 
> социальный педагог;
> классные руководители.

Временные участники приглашаются на данное заседание по необходимости для повышения эффективности работы и успешности в формулировке заключения (решения) и выработке коллективных рекомендаций. Временными участниками могут быть:
> учителя – предметники; 
> различные специалисты-консультанты, выступающие в качестве экспертов.

ФУНКЦИИ КОНСИЛИУМА:

Диагностическая:
> выявление причин и характера отклонений в поведении и учении;
> изучение социальной ситуации развития, положении в коллективе;
> определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

Реабилитирующая:
> защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные учебно – воспитательные или семейные условия; > > выбор оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
> выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ребёнка как в условиях школьного обучения, так и методами семейного воспитания;
> семейная реабилитация, смысл которой в повышении статуса ребёнка в глазах родителей;
> школьная реабилитация, которая направлена на разрушение отрицательного стереотипа ученика, сложившегося у учителей;
> выработка рекомендаций разным участникам образовательного процесса.

Воспитательная: разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»; интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей на ученика; обеспечение преемственности педагогических воздействий.

ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА:
Плановые консилиумы (проводятся не реже 1 раза в триместр), которое может проводится по следующей тематике:
> Проблемы адаптации в ситуации школьного обучения учащихся 1 классов;
> Проблемы готовности к обучению в среднем звене учащихся 4 классов;
> Проблемы адаптации к ситуации предметного обучения учащихся 5 классов;
> Сопровождение учащихся обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам;
> Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися, находящимися на сопровождении;
> Динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА:
> Принцип уважения к личности ребёнка и опоры на положительное.
> Принцип максимальной педагогизации диагностики, интеграции психологического и педагогического знания. > Принцип закрытости информации. Диагноз, или заключение консилиума, не должны публично обсуждаться, чтобы не нанести моральный ущерб личности, например, снижение самооценки ребёнка, разрушение его взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.